ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург,
8 июля 2024 г.
Ездящих без полиса ОСАГО скоро увидят все камеры: поправки в КОАП могут внести уже в этом году 106 просмотров
Любящие рисковать автолюбители без страховых полисов наверняка утешают себя: дескать, не в первый раз нас пугают, всё опять закончится разговорами. Рисковать им, действительно, не страшно. Мало, что штраф за вождение без полиса всего 800 рублей, так его ещё и не всегда выписывают...
Проверки документов на дорогах на привычных маршрутах не часты, а что до фиксации камерами, так о перспективах таковой уже несколько лет – одни заметки в СМИ. Чего ж не экономить! Тем более, что подскочившая в этом году средняя стоимость ОСАГО уже подбирается к восьми тысячам рублей!
Но всему приходит конец, и, похоже, на этот раз, активизировавшееся «страховое лобби» добьёт-таки через Госдуму больной вопрос.
Страховщики знают, чем взять Минфин. Конечно, цифрами. Два миллиарда рублей, по их подсчётам должно принести в бюджет начало повального выявления техническими средствами фиксации безответственных водителей, не имеющих полисов «автогражданки».
Откуда, спросите, такой прогноз?
А всё просто. В Российском союзе автостраховщиков прикинули сколько на 40 миллионов автолюбителей приходится реальных владельцев полисов. Выяснилось, что где-то 9 процентов из общего числа гоняют по трассам безответственно. Конкретно, 3,7 миллиона человек!
В казну же, начни каждого такого фиксировать камеры, немало поступит потому, что, по законопроекту, штрафы будут приходить ежедневно. В этом и заключается основная поправка в КОАП. Раньше не могли определиться, с какой частотой наказывать рублём одного и того же ездока, теперь определились, и депутатам осталось лишь проголосовать.
На практике это будет выглядеть так. Покатался неделю без страховки, умножь 800 рублей на 7. Покатался две - умножь на четырнадцать. Месячный «пофигизм» совсем накладен – 24 тысячи минус из кармана. Инициаторы поправок уверены – после такого большинство купят страховку.
Однако, изменить соответствующие параграфы КОАП - не единственное, что нужно сделать для реально работающего тотального контроля за страховой дисциплиной участников движения.
Есть ещё два обязательных пункта.
Во-первых, надо как-то урегулировать вопрос с номерами автомашин, принадлежащих силовым ведомствам. Прозрачность факта их подведомственности и наличие государственной тайны (там, где она присутствует) – вещи несовместимые. Тут либо-либо.
И второй момент – предстоит определить сроки и объёмы финансирования всей кампании.
Конечно, страховой бизнес более чем заинтересован побыстрей продавить тему и уладить все неувязки.
Любая законодательная обязательность страхования в силу своей массовости – отличный источник доходов компаний.
Да, аварии случаются, и страховщикам приходится раскошеливаться, но формулы стоимости полисов ОСАГО так составлены, что именно от суммарной дисциплины подопечных выигрывает компания-страховщик.
К слову, о формулах. Есть не только базовая её часть, но и территориальная. Ведь каждый регион – это и своя особенная дорожная инфраструктура, и своя плотность автомобильного трафика, число машин, прочие факторы.
А, значит, у страховых компаний разнятся уровни рисков и объёмы выплат. Территориальные коэффициенты в этой связи пересчитываются ежегодно. Они либо несколько уменьшают окончательную цену ОСАГО для клиента, либо несколько увеличивают её.
Несложно догадаться, что в индустриально развитом дорожном Екатеринбурге КТ больше единицы, и равен в текущем году 1, 64. Для сравнения, этот же показатель применяют страховые компании, рассчитывая стоимость полиса в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Красноярске, Уфе.
А вот в Верней Пышме, Новоуральске, Березовском, где движение машин уже относительно «потише», поменьше и коэффициент: 1,24. А, скажем, в Асбесте и Ревде он почти приближается к единице: 1,08.
Лидер по дороговизне полисов – Москва, с её интенсивным автомобильным движением и максимальным для всей России территориальным коэффициентом - 1,8.
Что до величины штрафа для водящих автомобиль без «автогражданки», то тут мнения властей всегда были разделены, и нет единого до сих пор. Одни ратуют за кратное увеличение цифры, другие считают размер в 800 рублей достаточным для воздействия, если выписывать эту сумму ежедневно.
По всему, победила вторая точка зрения, которая уже отражена в законопроекте.
«ВЕДОМОСТИ Урал» обещают держать руку на пульсе прохождения документа, затрагивающего интересы большинства.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
Вся пресса за 8 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|